Страховым компаниям предстоит заключить с владельцами машин более 16 млн договоров обязательного страхования. Для каждого клиента придется вести досье, отслеживать премии, выплаты, страховую историю, пресекать попытки мошенничества. Без автоматизации с таким потоком информации не справиться. Между тем провести технологическое перевооружение быстро и в полном объеме в состоянии только самые мощные компании, пишут "Известия".
Известия,
4 ноября 2003 г.
Ручная работа на полчаса
1509 просмотров
Страховым компаниям предстоит заключить с владельцами машин более 16 млн договоров обязательного страхования. Рано или поздно, но для каждого клиента придется вести досье, отслеживать премии, выплаты, страховую историю, пресекать попытки мошенничества. Без автоматизации с таким потоком информации не справиться. Между тем провести технологическое перевооружение быстро и в полном объеме в состоянии только самые мощные компании. Они, по оценкам экспертов, и останутся через несколько лет на плаву.
- С введением обязательного страхования автогражданской ответственности ожидается лавинообразной рост клиентской базы в любой страховой компании, - говорит Юрий Зеленин, директор департамента корпоративных решений для страхового рынка корпорации "Парус". - Но сегодня не всякая информационная система способна обрабатывать в реальном времени миллион записей. В дальнейшем следует ожидать роста числа страховых случаев, задача обработки которых еще более сложна. К тому же обязательное страхование вовлекает в процесс массу людей, не лояльных к страховщикам и их бизнесу, значит, качество и скорость обслуживания клиентов выходят на первый план. Участится во много раз и станет изощреннее мошенничество. Страховщики, которые хотят в этих условиях выжить, должны уже сегодня оперативно совершенствовать свои корпоративные системы управления.
По оценкам экспертов, внедрение такой системы обойдется страховой компании в сотни тысяч долларов (одно рабочее место - не менее $ 1000). Позволить себе такие затраты могут пока что не более 15 процентов страховщиков. При этом сам процесс внедрения системы занимает от полугода до нескольких лет. Опыт первых месяцев ОСАГО показал: на модернизацию не остается денег, все уходит на высокие премиальные агентам. В сентябре в некоторые компании ежедневно обращалось за полисом ОСАГО более 100 человек. При этом каждый страховщик действовал по своему усмотрению.
- При ручном вводе заполненных клиентами форм на обработку одного полиса уходит от 30 до 40 минут, - говорит Глеб Лигачев, заместитель генерального директора "РОСНО". - Чтобы существенно (в 4 раза) сократить время обработки, наши специалисты совместно с компанией ABBYY разработали оптимизированный процесс обработки полисов.
На собственные ресурсы, как показал опрос "Известий", возлагает надежды большинство страховых компаний, полагая, что их проще развить и усовершенствовать, чем покупать новые. Собственные разработки используют 90 процентов страховщиков. "Адекватной системы, удовлетворяющей всем предъявляемым к таким продуктам требованиям, рынок пока не предлагает, поэтому мы и приступили к реализации собственного проекта", - рассказал "Известиям" Сергей Олесюк, начальник управления автоматизации компании "Энергогарант".
- Страховщики переходят от "островной автоматизации" к построению комплексных информационных систем. Имеющие филиальную сеть стремятся дополнительно повысить управляемость своими представительствами и обеспечить прозрачность их деятельности. Поэтому система должна строиться так, чтобы сначала поддерживался полный цикл операций по ключевым для компании видам страхования (работа должна быть выполнена за 3-5 месяцев), а затем наращивалась ее функциональность подключением других страховых продуктов, - считает Александр Тукунов, генеральный директор компании TopS FinSystems (TFS). - Чтобы защитить систему от перегрузок, которые могут возникнуть после того, как обязательное страхование заработает в полную силу, и мошенничества со стороны клиентов и агентов, система должна быть построена на основе масштабируемой базы данных.
- Несмотря на актуальность ОСАГО, этот вид страхования должен развиваться в рамках общей стратегии построения корпоративной информационной системы, - продолжает Юрий Зеленин из "Паруса". - Корпоративный подход предполагает использование единого информационного пространства и модульной архитектуры для реализации основных бизнес-процессов. Поэтому специальный модуль ОСАГО должен быть тесно интегрирован с другими модулями комплексной системы, в частности с финансовым блоком, перестрахованием, расчетом резервов и т.д.
Тем не менее на рынке уже появилось не менее десяти новых фирм, предлагающих свои универсальные системы. Но, как отмечают специалисты, большинство из них продают адаптированные западные технологии в основном из Восточной Европы (Польши) и Ирландии, т.е. невысокого качества. К тому же все они представляют собой разрозненные продукты, которые плохо и с большими затратами интегрируются в существующие системы российских компаний, их бизнес. Это, по мнению ведущих разработчиков, и отталкивает страховщиков от покупки продуктов на стороне. Другое классическое заблуждение страховщиков: системы нужны лишь для ОСАГО, и только для него. На самом деле, как убеждены специалисты, проблемы обязательного автострахования нельзя решать в отрыве от других задач компании.
- При лавинообразном процессе нарастания количества полисов неточность и несвоевременность получения и обработки информации неизбежно перерастает в проблему управленческую и финансовую, и последствия могут быть непредсказуемы, - говорит Александр Тукунов. - Вплоть банкротства. Владимир САЛМИН
Вся пресса за 4 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
|
РИАМО, 8 октября 2025 г.
Реформа выплат по ОСАГО в России: что изменится

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Полиция Петербурга и страховая компания выявили группу автомошенников в СЗФО

|
|
Forbes, 8 октября 2025 г.
Страховщики призвали обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
|
RATA-news, 8 октября 2025 г.
Трагедия на Камчатке подняла тему страхования расходов на эвакуацию и медпомощь

|
|
НИА Нижний Новгород, 8 октября 2025 г.
Минздрав упростил допуск нижегородских частных клиник к системе ОМС

|
|
UzDaily.uz, 8 октября 2025 г.
Semurg Insurance потеряла право на обязательное страхование из-за невыполнения требований по уставному капиталу

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|